Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 130
1.  
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная
2.  
i

Дву­мем­бран­ное стро­е­ние имеет:

1) ва­ку­о­ли
2) ли­зо­со­ма
3) ри­бо­со­мы
4) ми­то­хон­дрии
3.  
i

Ком­плекс из со­об­ще­ства живых ор­га­низ­мов и ком­по­нен­тов среды их оби­та­ния, свя­зан­ных между собой кру­го­во­ро­том ве­ществ, на­зы­ва­ет­ся:

1) эко­си­сте­ма
2) фи­то­це­ноз
3) био­топ
4) ареал
4.  
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, ко­то­рый пред­став­ля­ет собой ре­зуль­тат сов­мест­ной де­я­тель­но­сти живых ор­га­низ­мов и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских и гео­ло­ги­че­ских про­цес­сов (кора вы­вет­ри­ва­ния, при­род­ные воды):

1) живое ве­ще­ство
2) био­ген­ное ве­ще­ство
3) кос­ное ве­ще­ство
4) биок­со­ное ве­ще­ство
5.  
i

На­прав­ле­ние эво­лю­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся умень­ше­ни­ем числа осо­бей, пре­об­ла­да­ни­ем смерт­но­сти над рож­да­е­мо­стью, суже­ни­ем аре­а­ла, на­зы­ва­ет­ся:

1) аро­ге­нез
2) мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ский про­гресс
3) кон­вер­ген­ция
4) био­ло­ги­че­ский ре­гресс
6.  
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, ко­то­рый в со­ста­ве ани­о­нов участ­ву­ет в под­дер­жа­нии бу­фер­ных свойств внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма:

1) фтор
2) калий
3) фос­фор
4) мар­га­нец
7.  
i

Ком­нат­ное рас­те­ние сен­по­лия фи­ал­ко­цвет­ная не рас­тет и не раз­ви­ва­ет­ся, при этом тем­пе­ра­ту­ра и осве­щен­ность на­хо­дят­ся в пре­де­лах зоны нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти, а влаж­ность со­от­вет­ству­ет верх­не­му пре­де­лу вы­нос­ли­во­сти. В дан­ном слу­чае влаж­ность  — это:

1) ли­ми­ти­ру­ю­щий фак­тор
2) эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум
3) эко­ло­ги­че­ский ми­ни­мум
4) ком­пен­си­ру­ю­щий фак­тор
8.  
i

В про­цес­се оо­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют три пе­ри­о­да. В пе­ри­од роста:

1) об­ра­зу­ют­ся ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка
2) пер­вич­ные по­ляр­ные тель­ца де­лят­ся ми­то­зом
3) в ре­зуль­та­те пер­во­го де­ле­ния мей­о­за об­ра­зу­ют­ся ооци­ты вто­ро­го по­ряд­ка
4) ди­пло­ид­ные пред­ше­ствен­ни­ки по­ло­вых кле­ток пре­об­ра­зу­ют­ся в спер­ма­ти­ды
9.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную паст­бищ­ную цепь пи­та­ния:

1) яб­ло­ня → пло­до­жор­ка → во­ро­бей → яст­реб
2) бе­лян­ка → во­ро­бей → яст­реб → пло­до­жор­ка
3) яб­ло­ня → дож­де­вой червь → бе­лян­ка → скво­рец
4) ли­сто­вой опад → дож­де­вой червь → плес­не­вые грибы → поч­вен­ные бак­те­рии
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — на­ли­чие ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния

б  — свод­ча­тая стопа

в  — узкий раз­рез глаз у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

г  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко а
11.  
i

Об­ра­зо­ва­ние тес­ных скоп­ле­ний осо­бей при рез­ком по­хо­ло­да­нии для сни­же­ния энер­ге­ти­че­ских за­трат на тер­мо­ре­гу­ля­цию  — это при­мер адап­та­ции:

1) по­ве­ден­че­ской
2) био­хи­ми­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской
12.  
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие ука­зы­ва­ет(-ют):

1) на­ли­чие диа­фраг­мы, мо­лоч­ных, саль­ных и по­то­вых желез
2) ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния, рас­по­ло­же­ние серд­ца на брюш­ной сто­ро­не тела
3) две пары ко­неч­но­стей, на­ли­чие по­зво­ноч­но­го стол­ба, че­ре­па, го­лов­но­го и спин- ного мозга
4) про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца руки осталь­ным, раз­ви­тые клю­чи­цы, на­ли­чие ног­тей
13.  
i

В схеме эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии, про­те­ка­ю­щей на тер­ри­то­рии осу­шен­но­го вер­хо­во­го бо­ло­та, от­сут­ству­ют два звена (I и II):

тра­вя­ни­стые рас­те­ния → I → бе­ре­за, осина → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную схему сук­цес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

 

а  — ку­стар­ни­ки и ку­стар­нич­ки

б  — зе­ле­ные и бурые во­до­рос­ли

в  — сосна

г  — ряска, эло­дея и дру­гие гид­ро­фи­ты

д  — под­ро­сте­ли

1) I — а или б; II — в
2) I — а; II — в или д
3) I — б или г; II — а
4) I — г; II — а или д
14.  
i

Фор­му­лой 1n1c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

a  — пост­син­те­ти­че­ско­го (G2) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — про­фа­за мей­о­за

в  — позд­ней те­ло­фа­зы ми­то­за

г  — ана­фа­зы мей­о­за II у каж­до­го по­лю­са клет­ки

д  — позд­ней те­ло­фа­зы мей­о­за II

1) а, б
2) б, д
3) в, г
4) г, д
15.  
i

К меж­ви­до­вой (I) и внут­ри­ви­до­вой (ll) кон­ку­рен­ции от­но­сят­ся при­ме­ры:

 

а)  вы­со­кая плот­ность кар­пов при вы­ра­щи­ва­нии при­во­дит к сни­же­нию массы тела от­дель­ных осо­бей; б) под грец­ким оре­хом не рас­тут дру­гие де­ре­вья, по­то­му что раз­ла­га­ю­щи­е­ся ли­стья вы­де­ля­ют в почву ток­си­че­ские ве­ще­ства, по­дав­ля­ю­щие рост се­ян­цев дру­гих видов; в) прак­ти­че­ски не­воз­мож­но в жи­ли­ще че­ло­ве­ка од­но­вре­мен­но встре­тить и чер­но­го и ры­же­го та­ра­ка­на; г) на стеб­лях кра­пи­вы можно встре­тить по­ви­ли­ку, ко­то­рая по­лу­ча­ет не­об­хо­ди­мые для ее жиз­не­де­я­тель­но­сти ве­ще­ства от рас­те­ния-хо­зя­и­на.

1) I — а, в; II — г
2) I — б; III — в, г
3) I — б, в; II — а
4) I — б; III — a, в
16.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела со­ба­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

а  — глу­харь

б  — выдра

в  — щука

г  — ло­шадь

д  — чес­ноч­ни­ца

1) а, б, г
2) б, г, д
3) в, д
4) толь­ко б
17.  
i

Зубр ев­ро­пей­ский в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) видом-си­нан­тро­пом
2) объ­ек­том жи­вот­но­вод­ства
3) объ­ек­том про­мыс­ло­вой охоты
4) видом, за­не­сен­ным в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
18.  
i

Класс  — это так­со­но­ми­че­ская ка­те­го­рия, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные:

1) типы
2) от­де­лы
3) от­ря­ды
4) цар­ства
19.  
i

Пе­ред­няя часть го­ло­вы вы­тя­ну­та в рыло, ще­ле­вид­ный рот рас­по­ло­жен на брюш­ной сто­ро­не тела у рыб:

1) кар­по­об­раз­ных
2) сель­де­об­раз­ных
3) ло­со­се­об­раз­ных рыб
4) осет­ро­об­раз­ных